Двигатель Хендай Солярис G4FC G4FA Hyundai Solaris в Красноярске

На Солирис устанавливают два двигателя — G4FA или G4FC, которые относятся к серии Gamma. В конвейерное производство серия была запущена в 2010 году, заменив двигатели Alpha. Двигатель G4FA имеет объем 1,4 л, мотор G4FC ? 1,6 л. Различия между моделями исключительно в рабочем объеме ? соответственно, 1396 см3 и 1591 см3, это было достигнуто путем увеличения поршневого хода с 75 до 85,4 мм.

Двигатель Солярис Gamma полностью не вытеснил серию Alpha, такие моторы до сих пор устанавливаются, например, на автомобили Getz. Отличительная особенность Alpha в наличии гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, ремня в ГРМ и расположении катализатора спереди мотора. Эти двигатели обозначаются G4EE (G ? gazoline, т. е. бензиновый, 4 — число цилиндров), дизельные моторы обозначаются буквой D. Данные обозначения действительны для всех автомобильных моторов марки Hyundai.

Двигатели серии Gamma собираются на одном блоке цилиндров. От предыдущей серии Alpha они отличаются тем, что в двигатель G4FA устанавливают цепь ГРМ, которая весь официальный эксплуатационный ресурс не нуждается в обслуживании. Мотор Хендай Солярис (а также Киа Рио) объемом 1,4 л имеет систему изменения фаз газораспределения, также на двигателе G4FA не установлены гидрокомпенсаторы, поэтому один раз на каждые 60 000 км необходимо регулировать клапаны. Процесс регулировки подразумевает замену толкателей, эта процедура стоит денег, но ее необходимо проводить регулярно, иначе могут возникнуть другие проблемы, устранение которых потребует больше сил и финансовых средств:

  • появление шума в моторе;
  • трение;
  • прогар клапана;
  • дерганья при езде;
  • слабый разгон;
  • повышение расхода топлива и др.

Помимо двигателей G4FA или G4FC с многоточечными впрысками, в данной серии выпускаются также моторы 1.6 GDI, имеющие непосредственный впрыск мощностью 140 л. с., и дизельный вариант 1.6 VGT мощностью 128 л. с. с турбонаддувом. Однако последние две модели в РФ не предлагаются.

Двигатель Солярис G4FA работает ровно, крутящий момент нарастает плавно с 2500 до 5000 об./мин. Мотор G4FC отличается более «взрывным» характером ? кривая крутящего момента резко возрастает с 3500 до 4200 об./мин.

Минусы двигателя Солярис

Во многих форумах разгораются споры о том, кто является производителем двигателей для Хендай Солярис и Киа Рио. Заверяем вас, что изготовлением моторов на данные авто занимается компания Beijing Hyundai Motor Company. Да, двигатель китайский, но изготовлен он качественно, поскольку для компании важно иметь хорошую репутацию во всем мире.

Прежде чем сделать окончательный вывод, предлагаем объективно рассмотреть основные недочеты двигателей G4FA и G4FC:

  1. Во время работы присутствует небольшой шум, характер которого напоминает цокот, щечки или стрекотание. Такое «шумовое сопровождение» является нормальной работой для форсунок Солярис, по-другому работать они не будут, поэтому пытаться что-то исправить просто бесполезно, в худшем случае даже можно навредить.
  2. Автолюбители чаще всего жалуются на стук в двигателе Солярис или Рио, именно эта проблема нередко обсуждается на форумах и является самой популярной. Вариантов ее возникновения может быть два: если после прогрева автомобиля стук в двигателе пропадает, то наиболее вероятно, что шум издает цепь ГРМ, поэтому беспокоиться не стоит; если же «на горячую» также слышны посторонние звуки, тогда проблема может таиться в не отрегулированных должным образом клапанах, в этом случае потребуется обратиться за помощью в сервисный центр.
  3. Иногда владельцы автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио жалуются на подтеки масла в двигателе. Эта проблема возникает нечасто, несмотря на то, что прокладка клапанной крышки не отличается надежностью, и именно об этом и говорит появление подтеков. Решение проблемы только одно ? чаще менять прокладку на клапанной крышке.
  4. Нередко автовладельцы жалуются на неровню работу двигателя Солярис и плавающие обороты. Решается проблема заменой дроссельной заслонки.
  5. Во время работы на холостых оборотах появляется вибрация. Чаще всего это бывает из-за грязных свечей или дроссельной заслонки. Исправляют ситуацию заменой свеч и прочисткой заслонки, и чаще всего проблема уходит. Но при сильных вибрациях причина также может быть в опорах двигателя.
  6. Появление свиста ? с этим сталкивается практический каждый автовладелец. Звук появляется при слабом натяжении ремня генератора, достаточно только поменять ролик натяжителя, и проблема исчезнет.
  7. Многие владельцы авто раздражаются из-за появления вибрации на средних оборотах ? приблизительно 3000 об./мин. Точной причины такой ситуации никто не знает, официальные дилеры Hyundai утверждают, что это особенности работы двигателя, на средних оборотах он просто входит в резонанс с конструкцией крепления. В результате чувствуются сильные вибрации на руле. Существенно повлиять на проблему невозможно. Остается только замедлить ход или «прибавить газку», чтобы мотор вышел из резонанса.
  8. Необходимо внимательно следить за изменениями температуры двигателя, поскольку даже незначительный перегрев способен привести к деформациям головы и блока цилиндров.
  9. К нам также часто обращаются с жалобой на гидроудар Соляриса. Да, двигатели G4FC и G4FA подвержены этой проблеме, скорее всего, из неудачного выбора места расположения воздушного фильтра. Выход только один ? объезжать глубокие лужи. А если избежать проблемы не удалось, можно купить контрактный мотор, таких в нашей компании много, стоит от сравнительно недорого ? около 50 000 рублей.

Перечисленные проблемы являются основными для моторов Солярис/Рио/Сид. Их немало, у многих двигателей есть некоторые особенности работы и свои недочеты, но в нашем случае «болезни» появляются практически сразу после покупки авто. Более того, G4FC и G4FA не подлежит ремонту, максимум, что можно сделать, это заменить весь блок цилиндров. Но здесь стоит подумать о цене вопроса. Контрактный двигатель Солярис стоит 50 000 рублей, поэтому проще поставить новый агрегат, чем тратить время и деньги на переборку мотора.

К минусам также можно отнести невысокий ресурс работы ? 180 000 км, этот показатель выше даже у автомобилей ВАЗ. При спокойной эксплуатации, надлежащем обслуживании и своевременной замене масла продлить ресурс можно до 200 000 км, но на практике это мало кому удается, поскольку большинство автовладельцев обращаются в сервисный центр только при возникновении проблем. Также важно учитывать, что двигатель изнашивается и на холостых оборотах, таким образом, если авто имеет пробег 10 000 км, то мотор ? 13 000 км. Этот момент обязательно нужно учитывать, покупая подержанное авто, а если пробег перевалил за 100 000 км, то быть готовым к всевозможным неожиданностям.

Номер двигателя Солярис и Киа

Поскольку блоки моторов G4FA (1,4 л) и G4FC (1,6 л) абсолютно идентичны, то номера находятся на одинаковых местах ? на блоке цилиндров возле стыка с КПП маховиком. Номер может отсутствовать, если двигатель на авто контрактный. Если же автомобиль был предназначен для эксплуатации на рынках вне РФ, тогда площадка для номера может быть пустой. В этом случае во время прохождения таможенного контроля в документах указывают, что мотор безномерной, сокращенное обозначение ? Б/Н.

При покупке контрактного мотора на автомобили Солярис или Киа важно защитить себя от недобросовестных продавцов, для этого:

  • В обязательном порядке требуйте, чтобы вам предъявили документы на двигатель. Несмотря на то, что в СТС номера агрегата нет, документы все равно нужны. В противном случае обязательно возникнут проблемы с сотрудниками ГБДД, поскольку в ПТС будет один номер мотора, а по факту ? другой. Придется объяснять и доказывать, что была произведена замена агрегата, а при наличии документов сразу будет ясно, откуда взялся другой мотор.
  • Требуйте, чтобы продавец предоставил вам время на проверку работоспособности двигателя. Согласно имеющемуся законодательству, давать гарантию на контрактный мотор продавец не обязан, но на практике многие предоставляют такую услугу. «Анкор-авто» всегда дает возможность своим клиентам проверить работу контрактного двигателя. Срок гарантии может быть разным в зависимости от места установки агрегата, зачастую он составляет 10 дней — этого времени, как правило, достаточно для любого специалиста. Если же клиент воспользуется услугами нашего мастера, мы сможем предоставить гарантию на более длительный период.

Фото контрактного двигателя для Хендай Солярис G4FC или G4FA можно посмотреть, перейдя по ссылке

« вернуться назад

Заказать звонок